Рус Бел Eng
Главная / Пресс-служба / Интервью, выступления, публикации

Информационно-аналитическое управление

Почтовый адрес: 220010, Республика Беларусь, г. Минск,
ул. Советская, 11.

Факс:  +375 (17) 222-32-13
Тел.:    +375 (17) 222-64-75         

Электронная почта: inform@house.gov.by

14.05.2021

Не сбрасывать со щитов. Эффект продвижения: как привлечь клиентов?

14.05.2021

Качественная креативная реклама способствует успеху любого бизнеса. Пандемия больно ударила по различным сферам. Спрос на многие товары и услуги сократился. Но в то же время коронакризис — это и возможность занять новую нишу на рынке. Некоторые компании, наоборот, прибавили в своих коммуникационных активностях. Завершилось общественное обсуждение проекта постановления Совмина «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 4 января 2021 г. № 82-З «Об изменении законов по вопросам рекламы». Где ей не место? Смогут ли современные технологии вытеснить традиционные формы маркетинга? Об этом рассуждают наши эксперты.

БРЕНД ЗОВЕТ

Поделюсь наблюдениями. На мой взгляд, белорусская реклама в отличие от зарубежной более умеренная и спокойная. Мы не встретим на улицах наших городов неэтичных плакатов, даже самые смелые маркетинговые приемы выполнены с уважением к потребителю. Возможно, наша реклама во многом прямолинейна — с призывами покупать определенный продукт, пользоваться различными услугами. Конечно, здесь важно повышать ее качество, чтобы предлагаемый товар или услуга стали более интересными в первую очередь для потребителей.

На улицах больших и малых городов мы часто встречаем билборды на социальную тематику. Нас призывают беречь природу, завязать с курением, разделять мусор, вовремя платить налоги. Важно, чтобы увиденное вызывало эмоции. Констатирующий характер сюжетов, расхожие лозунги «Занимайтесь спортом» зачастую просто отражают ситуацию или факт.

Подходы в данной сфере будут усовершенствованы. В начале года Президент подписал Закон «Об изменении законов по вопросам рекламы». Документ вступит в силу в начале июля. Он совершенствует правовое регулирование отношений в области производства и размещения (распространения) рекламы, предоставления государством всем равных прав для осуществления хозяйственной и иной деятельности, равных возможностей свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Планируется расширить перечень сфер, где спонсором сможет выступать коммерческая организация. Например, это коснется спортивных и культурных мероприятий: можно будет размещать не только название компании-спонсора, но и ее логотип.

Бесспорно, белорусские продукты — бренд. Задача на перспективу — лучше продвигать их на рынке. В частности, размещать в магазинах на более видных местах, оформлять полки и ценники специальной символикой. Это даст хорошие результаты. Эксперты отмечают, что появилась необходимость консолидированного продвижения отечественных товаров по отраслям. К тому же потребителям нужно больше рассказывать о преимуществах и достоинствах наших товаров, чтобы повысить их престиж и заинтересовать покупателя. Акцент можно делать на наличии натуральных компонентов, качественном составе, пользе для здоровья. То же рапсовое масло, которое в Беларуси производят из отечественного сырья и которое обладает уникальными свойствами, покупатели зачастую на полке не замечают.

Скоро мы забудем о рекламе на стоящих вдоль обочин прицепах. Пробел в законодательстве намерены устранить, чтобы все игроки рынка были в равных условиях. Нередко недобросовестные предприниматели пытались обойти установленный законодательством порядок размещения наружной рекламы. Они не вносили плату в местный бюджет за размещение, распространение наружной рекламы, не несли других связанных с этим затрат, получая тем самым преимущества перед добросовестными игроками. Рекламные прицепы и авто ухудшают внешний вид городов, не говоря уже о том, что создают препятствия для участников дорожного движения.

О видеороликах. Результативность сюжета зависит от того, где, в каком месте и в какое время его увидят люди, на которых он рассчитан. Но нередко клипы, посвященные борьбе с наркотиками, алкоголем, в основном транслируют по телеканалам, а ведь шансов повлиять на аудиторию у такого контента намного больше в интернете, соцсетях. Зеркальная ситуация и в сфере наружной социальной рекламы. Ее в большинстве случаев размещают там, где пока нет коммерческой. А много ли людей из целевой аудитории ее увидит — вопрос второстепенный.

Галина Лагунова, депутат Палаты представителей Национального собрания

Заголовки публикаций в СМИ

Все публикации
Главные новости
Все новости Законодательная деятельность Международная деятельность Общественно-политическая деятельность

220010, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Советская, 11

Отдел по организации работы с документами
Тел.: (017) 222 32 62
Факс: (017) 327 37 84
E-mail: kc1@house.gov.by

Отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц
Тел.: (017) 222 62 52
          (017) 222 63 58

Направить электронное обращение в адрес Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и ее Секретариата вы можете здесь

Пресс-служба
Тел./Факс: (017) 222 64 75
E-mail: inform@house.gov.by