Информационно-аналитическое управление

Почтовый адрес: 220010, Республика Беларусь, г. Минск,
ул. Советская, 11.

Факс:  +375 (17) 222-32-13
Тел.:    +375 (17) 222-64-75
             +375 (44) 755-22-94

Электронная почта: inform@house.gov.by

03.10.2016

3 октября 2016 года начала работу десятая сессия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.

 

Депутаты сформировали рабочие органы, избрали секретариат и Счетную комиссию десятой сессии. Руководителем секретариата сессии избрана Г.В.Филиппович, счетную комиссию возглавил Д.Е.Шевцов.

Утверждена повестка дня десятой сессии Палаты представителей, которая включает 26 вопросов.

В ходе первого заседания депутаты рассмотрели 19 вопросов.

В первом чтении принят проект Закона «О республиканском бюджете на 2017 год» (докладчик — Министр финансов Республики Беларусь Амарин В.В., содокладчик — председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Добрынина Л.А.).

Проект республиканского бюджета и расчетные показатели по бюджетам областей и г. Минска на 2017 год разработаны на основе положений программных документов по социально-экономическому развитию страны, предлагаемых изменений налогового законодательства.

Ключевой задачей развития Республики Беларусь в 2017 году будет являться восстановительный рост экономики, повышение ее конкурентоспособности и формирование условий для достижения целей Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016 –– 2020 годы.

Доходы по проекту республиканского бюджета на 2017 год предусматриваются в сумме 18 235,2 млн. рублей, или с ростом к ожидаемому исполнению бюджета в 2016 году на 6,1 процента.

Основными источниками налоговых доходов республиканского бюджета являются налог на добавленную стоимость, акцизы, налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности.

Расходы по проекту республиканского бюджета на 2017 год сформированы в сумме 16 739,1 млн. рублей, или 98,9 процента к ожидаемому исполнению бюджета в 2016 году.

В 2017 году основными задачами для сектора государственных финансов являются поддержание финансовой и социальной стабильности, обеспечение сбалансированного экономического роста через развитие конкурентной экономики.

В 2017 году сохранится социальная направленность расходов бюджета. В приоритете финансирование образования и здравоохранения. Предусмотрено формирование семейного капитала в сумме 457,8 млн. рублей. Значительную часть в бюджете составят расходы на оплату труда, пенсии, стипендии, пособия, другие выплаты, средства на выполнение государственных социальных стандартов.

На 2017 год формирование проекта республиканского бюджета произведено с профицитом в размере 1 496,2 млн. рублей.

В.В.Амарин также представил проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Беларусь». С содокладом по этому вопросу выступил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Мякинник А.П.

Законопроектом обеспечивается приведение Налогового кодекса в соответствие c Лесным кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь о культуре, законами «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам нотариальной деятельности», «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «О внешней трудовой миграции», а также с указами Президента Республики Беларусь.

Законопроектом предусмотрено с 2017 года:

законодательное закрепление статуса личного кабинета плательщика в целях дальнейшего совершенствования порядка предоставления электронных документов и сведений в электронном виде при взаимодействии плательщика с налоговыми органами, определения статуса информации, предоставляемой через личный кабинет;

переход при исчислении и уплате налогов, сборов, пошлин с долларов США на белорусские рубли, в частности при определении налоговой базы для исчисления земельного налога, оффшорного сбора, государственной и патентных пошлин;

индексация ставок налогов, установленных в белорусских рублях, в целях их адаптации к инфляционным процессам (земельного налога, экологического налога, налога за добычу (изъятие) природных ресурсов, подоходного налога в фиксированных суммах, единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц);

установление ставок акцизов на  подакцизные товары с учетом сохранения эффективности их производства;

сохранение повышенных размеров изъятия дивидендов (части прибыли) от предприятий с преобладающей долей государственной собственности, рентабельность у которых превышает 30 процентов;

отмена налоговых льгот:

по налогу на прибыль от услуг, оказываемых гостиницами, а также услуг по размещению туристов;

по налогу на добавленную стоимость при реализации физическим лицам услуг по технической инвентаризации недвижимого имущества, оценке недвижимого имущества, выполнению землеустроительных и геодезических работ и иных прочих работ и услуг, сохранив их действие только в части социально значимых работ и услуг, являющихся административными процедурами;

по налогу на прибыль для членов научно-технологической ассоциации «Инфопарк» с установлением общеустановленной ставки (18 процентов);

увеличение размера льготируемого дохода в виде оплаты организациями за своих работников страховых услуг с 1 813 до 2 760 рублей при исчислении подоходного налога;

применение коэффициента 5 при исчислении единого налога в случае выявления повторных фактов осуществления гражданином незарегистрированной предпринимательской деятельности.

В целом законопроект обеспечивает решение проблемных вопросов налогообложения с учетом результатов его практического применения, дальнейшее упрощение порядка исчисления и уплаты конкретных налогов, а также облегчение восприятия плательщиками предписаний Налогового кодекса Республики Беларусь.

В двух чтениях парламентарии приняли два проекта законов.

Проект Закона «О бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на 2017 год» представили в Овальном зале Дома правительства Министр труда и социальной защиты Республики Беларусь Щёткина М.А. и заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Шитько В.В.

Данный законопроект определяет источники формирования доходов бюджета фонда, их объем и направления использования средств фонда. Устанавливает порядок исполнения бюджета фонда.

Общая сумма доходов фонда запланирована в размере 12 951,7 млн. рублей.

Наибольший удельный вес в структуре взносов на государственное социальное страхование занимают обязательные страховые взносы –– 99,1 процента, или 11 869,1 млн. рублей.

Также в доходную часть бюджета фонда включены взносы на профессиональное пенсионное страхование в сумме 105,8 млн. рублей (0,8 процента).

Общая сумма субвенций на возмещение расходов, финансирование которых согласно законодательству осуществляется из республиканского бюджета, составляет 697,8 млн. рублей (5,4 процента доходов бюджета фонда).

Неналоговые доходы бюджета фонда составляют 279,0 млн. рублей. Наибольший удельный вес –– 70,2 процента –– в неналоговых доходах бюджета фонда занимают доходы от размещения средств профессионального пенсионного страхования в уполномоченном банке –– 195,8 млн. рублей, другие неналоговые доходы составляют 83,2 млн. рублей.

Расходная часть бюджета фонда рассчитана в сумме 12 681,5 млн. рублей. Основная сумма расходов направляется на пенсионное обеспечение –– 76,1 процента (9 647,1 млн. рублей). На выплату пособий по временной нетрудоспособности, материнству, семейных пособий, пособий по временной нетрудоспособности по уходу за ребенком, пособий по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, на погребение, а также на оказание услуг по их выплате направлено 2 847,7 млн. рублей (22,5 процента расходов бюджета). Кроме того, запланировано финансирование по другим статьям расходов в соответствии с целевым назначением средств фонда.

Бюджет фонда на 2017 год сформирован с превышением доходов над расходами в сумме 270,2 млн. рублей за счет средств профессионального пенсионного страхования.

О проекте Закона «О бюджете государственного внебюджетного фонда гражданской авиации на 2017 год» рассказал Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Сивак А.А. В качестве содокладчика выступил член Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Мурашко И.А.

Законопроект определяет источники формирования доходов государственного внебюджетного фонда гражданской авиации, их объем и направления использования средств фонда. Устанавливает порядок исполнения бюджета фонда.

Объем доходов и расходов фонда на 2017 год рассчитан в размере 15 500,0 тыс. рублей.

Фонд формируется за счет:

отчислений от прибыли (до 50 процентов), остающейся в распоряжении авиационных организаций, подчиненных Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, и прибыли (до 50 процентов) от деятельности негосударственных организаций в области гражданской авиации –– 11 160,0 тыс. рублей (72 процента от общего объема доходов 2017 года);

амортизационных отчислений (до 50 процентов) по основным средствам авиационных организаций, подчиненных Минтрансу, ––4 340,0 тыс. рублей (28 процентов).

Указом Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2015 года № 494 внесены изменения и дополнения в Положение о порядке формирования и использования средств государственного внебюджетного фонда гражданской авиации. В частности, предусмотрено установление порядка и сроков перечисления средств. Организации исчисляют отчисления нарастающим итогом с начала календарного года ежеквартально и перечисляют не позднее рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.

С 1 января 2016 года исполнение бюджета осуществляется через единый казначейский счет.

Основную часть доходов фонда планируется направить на:

приобретение воздушных судов, оборудования, строительство (реконструкцию) организациями зданий, инженерных, транспортных коммуникаций и сооружений, их модернизацию; погашение кредитов банков, привлеченных на финансирование указанных расходов; приобретение транспортных средств; выполнение проектно-изыскательских работ по объектам гражданской авиации; создание автоматизированных информационных систем по отраслевым направлениям деятельности –– 11 100,0 тыс. рублей;

текущие расходы (финансирование работ по поддержанию летной годности парка воздушных судов, эксплуатационной годности аэродромов и аэропортов; возмещение собственных средств организаций, направленных на финансирование работ по поддержанию летной годности парка воздушных судов; уплата процентов по кредитам банков, привлеченным на финансирование расходов по приобретению воздушных судов, оборудования, строительству (реконструкции) зданий, инженерных, транспортных коммуникаций и сооружений, их модернизации) прогнозируются в размере 5 000,0 тыс. рублей.

Распорядителем средств фонда является Минтранс.

Парламентарии также приняли шесть законопроектов во втором чтении.

Член Постоянной комиссии Палаты представителей по государственному строительству, местному самоуправлению и регламенту Береснева Е.П. рассказала о проекте Закона «О внесении дополнений и изменения в Воздушный кодекс Республики Беларусь».

Проектом Закона предусмотрено внесение изменений в Воздушный кодекс Республики Беларусь, обеспечивающих изъятие из сферы его регулирования деятельности, связанной с использованием гражданами и организациями авиамоделей, а также иной деятельности в воздушном пространстве Республики Беларусь, не представляющей угрозы для полетов воздушных судов.

В своем докладе по проекту Закона «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об основах государственной молодежной политики» заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике Шамаль Е.В. отметила, что главной целью законопроекта является расширение полномочий Министерства образования Республики Беларусь в сфере государственной молодежной политики.

В частности, Министерству совместно с заинтересованными поручается ежегодная разработка и утверждение комплекса мер по реализации государственной молодежной политики, в том числе по совершенствованию системы мер по гражданскому и патриотическому воспитанию детей и молодежи, повышению эффективности организации временной занятости молодежи в свободное от учебы и работы время, развитию деятельности студенческих отрядов и молодежного волонтерского движения, содействию инновационной активности молодых граждан, продвижению и реализации их перспективных проектов, научно-технических разработок, представляющих практический интерес и значимость для социально-экономического развития страны.

Наряду с этим особое внимание уделено реализации основных положений молодежной кадровой политики, мерам по ее развитию и совершенствованию.

В законопроекте также предусматривается уточнение применяемой терминологии и введение нового определения термина «молодежная кадровая политика».

По проекту Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О ветеринарной деятельности» выступил член Постоянной комиссии Палаты представителей по аграрной политике Язубец Н.М.

Подготовка законопроекта обусловлена необходимостью приведения Закона «О ветеринарной деятельности» в соответствие с положениями международно-правовых актов, составляющих право Евразийского экономического союза, а также с некоторыми указами Президента Республики Беларусь.

В частности, предлагается уточнить:

полномочия, осуществляемые Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством сельского хозяйства и продовольствия, местными исполнительными и распорядительными органами;

права и обязанности должностных лиц государственной ветеринарной службы Республики Беларусь, юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, не включенных в структуру этой службы, и специалистов в области ветеринарии, осуществляющих деятельность по проведению ветеринарных мероприятий.

В целях охраны территории Республики Беларусь от возникновения очагов заразных болезней животных и их дальнейшего распространения либо от заноса возбудителей заразных болезней животных законопроектом определяются:

порядок проведения ограничительных мероприятий, в том числе установления карантина и буферной зоны;

требования ввоза и транзита подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров, не соответствующих требованиям ветеринарно-санитарных правил и иным актам законодательства в области ветеринарной деятельности.

Кроме того, предлагается урегулировать вопросы, связанные с:

изъятием животных и (или) продуктов животного происхождения, иного имущества, связанного с содержанием больных животных, организацией работ по изъятию, убою, уничтожению и (или) утилизации животных и (или) продуктов животного происхождения, возмещением ущерба, причиненного в результате такого изъятия;

проведением лабораторных исследований, определением органов, которые вправе проводить данные исследования и выдавать соответствующий документ.

При этом на законодательном уровне закрепляется, что проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов растительного происхождения при их реализации на рынках осуществляется лабораториями ветеринарно-санитарной экспертизы, поскольку такая система проведения экспертизы фактически реализовывалась на практике без соответствующего нормативного регулирования.

Кроме того, законопроект содержит положения, касающиеся вопросов обращения ветеринарных средств, продуктов животного происхождения, кормов и кормовых добавок, не соответствующих требованиям ветеринарно-санитарных правил, временным ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям в случае их введения, единым ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям и техническим нормативным правовым актам, а также подтверждения соответствующими ветеринарными документами состояния здоровья животных, соответствия установленным нормативам продуктов животного происхождения, кормов и кормовых добавок, ветеринарных препаратов.

С докладом по проектам законов «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации» и«Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия» выступил член Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Дудкин С.В.

Главными целями разработки документов являются повышение уровня правовой регламентации ряда важнейших вопросов технического регулирования, а также обновление ряда подходов с учетом интеграционных процессов и намерений по упрощению деятельности бизнеса.

В своем докладе С.В.Дудкин отметил, что новая редакция Закона «О техническом нормировании и стандартизации» выстраивает однозначную иерархию технических нормативных правовых актов, либерально решает вопросы распространения таких актов и информации о них, четко разделяет полномочия госорганов в этой сфере, не позволяя на уровне технических актов излишне регулировать производственные и иные процессы.

Не менее важным является определение места в правовой системе отдельных решений, принимаемых в рамках Евразийского экономического союза, в том числе технических регламентов ЕАЭС.

Говоря о новом Законе «Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия», парламентарий подчеркнул, что этот законопроект детально регламентирует процедуры подтверждения соответствия, в том числе испытаний, отвечает на ряд вопросов обращения продукции на товарных рынках Беларуси, ЕАЭС, делает ряд важных шагов, направленных на интеграцию отечественной системы подтверждения соответствия с зарубежными системами, в том числе европейской.

«Эти два закона после их принятия, возможно, и не будут на слуху у наших граждан, но они должны положительно повлиять на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг как внутри страны, так и на экспорт. Мы расцениваем эти документы как часть мер по укреплению реального сектора и сферы услуг, по повышению их конкурентоспособности», –– резюмировал депутат.

Заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству Сенькевич Э.А. проинформировал депутатский корпус о работе по подготовке к рассмотрению во втором чтении проекта Закона «О внесении дополнения и изменений в Закон Республики Беларусь «О здравоохранении».

Закон Республики Беларусь «О здравоохранении» приводится в соответствие с Законом «О Государственном комитете судебных экспертиз Республики Беларусь», который устанавливает, что присвоение квалификационных категорий лицам гражданского персонала из числа судебных экспертов и медицинских работников осуществляется в порядке, установленном Государственным комитетом судебных экспертиз Республики Беларусь, исключается указание на обжалование заключений судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз, поскольку обжалование процессуального документа –– заключения эксперта –– ни процессуальным законодательством, ни Законом «О Государственном комитете судебных экспертиз Республики Беларусь» не предусмотрено.

В ходе заседания депутаты приняли восемь законопроектов о ратификации международных договоров.

Заместитель Министра труда и социальной защиты Республики Беларусь Румак А.А. представил на рассмотрение проект Закона «О ратификации Конвенции о правах инвалидов». С содокладом по законопроекту выступила заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по труду и социальным вопросам Богданович Л.Н. Она отметила, что проблема инвалидности актуальна для всего мирового сообщества, а в Беларуси, где проживает более полумиллиона инвалидов, социальная защита этой наиболее уязвимой категории граждан является одним из приоритетных направлений государственной политики. В процессе совершенствования законодательства в данной сфере, обеспечения полного и равного осуществления инвалидами всех прав человека очень важно использовать позитивный международный опыт, заложенный в Конвенции о правах инвалидов, подписанной Президентом Республики Беларусь 28 сентября 2015 года.

Заместитель Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Шишко А.А. и председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Оболенский Е.В. представили для ратификации пакет из четырех законопроектов о международных договорах в области морского права: «О присоединении Республики Беларусь к Конвенции о Международной морской организации», «О присоединении Республики Беларусь к Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 года с поправками», «О присоединении Республики Беларусь к Протоколу 1988 года к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года» и «О присоединении Республики Беларусь к Протоколу 1988 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года».

Международная морская организация (International Maritime Organization, ИМО) является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций. Основными целями деятельности этой организации являются обеспечение сотрудничества правительств в сфере государственного регулирования технических вопросов торгового мореплавания, принятие норм и стандартов безопасности судоходства, предотвращение загрязнения окружающей среды с судов, рассмотрение вопросов дискриминационных ограничений судоходства, обеспечение обмена между правительствами рассматриваемой ИМО информацией.

Членами ИМО являются более 170 государств, из них 20 –– внутриконтинентальные. Все государства –– члены ИМО получают информационно-техническую и консультационную помощь в организации национального морского флота и имплементации действующих морских конвенций. Осуществляется ряд проектов по оказанию помощи государствам –– членам ИМО в подготовке специалистов для обслуживания морских перевозок, а также в разработке национального законодательства о морском транспорте. Вместе с тем при рассмотрении вопросов в рамках заседаний ИМО у члена этой организации возникает возможность непосредственно защищать собственные экономические интересы.

Членский взнос государства состоит из двух частей: основного и дополнительного. Основной взнос определяется в зависимости от процентной доли конкретного государства в бюджете Организации Объединенных Наций. Дополнительный взнос определяется суммарной валовой вместимостью морских судов валовой вместимостью 1000 тон и более, плавающих под флагом государства. По предварительной оценке, сумма ежегодного взноса Республики Беларусь в связи с членством в ИМО составит около 4500 фунтов стерлингов.

Присоединение к Конвенции о Международной морской организации и вступление в ИМО являются необходимыми условиями создания национального морского флота, обеспечения его эффективной эксплуатации при соблюдении общепризнанных норм международного морского права.

Конвенция по облегчению международного морского судоходства 1965 года с поправками предусмотрела упрощение и унификацию формальностей и требований к документам при осуществлении в морских портах административных процедур, связанных с прибытием, стоянкой и отправкой судов, задействованных в международных перевозках.

В Конвенции закреплены стандарты и методические рекомендации по принятию ряда типовых форм документов, требуемых в рамках отчетности при заходе судов в порты и отправке судов из портов. К таким документам относятся общая декларация Международной морской организации, декларации о грузе, о судовых припасах, о личных вещах экипажа судна, судовая роль, список пассажиров, манифест опасных грузов, морская санитарная декларация и другие.

Приложение к Конвенции содержит рекомендуемые практики в отношении процедур прихода, стоянки и отхода судна, прибытия, нахождения на судне и убытия с него людей и грузов, санитарного, ветеринарного и фитосанитарного контроля, выполнения консульских формальностей, других процедур.

Принятие Закона «О присоединении Республики Беларусь к Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 года с поправками» упростит участие национальных морских перевозчиков в международном морском судоходстве и улучшит условия ведения бизнеса в сфере морских перевозок.

Республика Беларусь также является участницей Международной конвенции о грузовой марке 1966 года. Эта Конвенция регламентирует принципы расчета надводного борта судна с учетом возможных рисков в зависимости от сезона и района его плавания, определяет требования к предельной загрузке судна и водонепроницаемости его закрытий (дверей, люков и др.) Согласно Конвенции судно не может быть признано мореходным и выпущено в море для совершения международного рейса, если оно не было освидетельствовано, не была определена высота его надводного борта, не обозначена палубная линия, не нанесена грузовая марка и на него не выдано соответствующее свидетельство.

Требования Конвенции, как и большинства других аналогичных документов Международной морской организации, имеют обязательный характер для всех государств флага судна, в том числе и не являющихся участниками соответствующей конвенции. Если государство не является участником той или иной конвенции, судно под его флагом лишается преимуществ, не будучи освобожденным от ее требований, что может повлечь финансовые потери, связанные с задержанием судов и отказом в их допуске в морские порты.

Протоколом 1988 года к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года в Конвенцию были внесены изменения, направленные на обеспечение гармонизации процедур освидетельствования судов, определения их грузовой марки и высоты надводного борта, формы и содержания соответствующих свидетельств с иными конвенциями Международной морской организации.

Присоединение к Протоколу 1988 года к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года позволит облегчить участие национальных морских перевозчиков в международном судоходстве и улучшить условия ведения бизнеса в сфере морских перевозок.

Кроме того, Республика Беларусь является участницей Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года. Конвенция регламентирует, в частности, такие вопросы, как конструкция судна, деление на отсеки, механические и электрические установки судна, радиооборудование, противопожарная защита, спасательные средства, безопасность мореплавания, перевозка грузов, управление безопасной эксплуатацией. Требования Конвенции обязательны для всех государств флага судна, их нарушение влечет за собой задержание судов и отказ в их допуске в порт.

После принятия Конвенции ее нормы претерпели существенные изменения. Так, в рамках Протокола 1988 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года была гармонизирована система оформления и выдачи документов о подтверждении соответствия судов установленным требованиям с положениями иных конвенций Международной морской организации, закреплен перечень таких документов.

Заместитель Министра по налогам и сборам Республики Беларусь Селицкая Э.А. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Остапюк Е.И. проинформировали о проекте Закона «О ратификации Протокола между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 11 апреля 1997 года».

Названный Протокол устанавливает ряд положений, которые позволят расширить сотрудничество между Республикой Беларусь и Республикой Казахстан в области налогообложения.

В частности, Протокол устанавливает, что налогообложение доходов от отчуждения доли участия или приравненных к ней ценных бумаг компании, более 50 процентов стоимости капитала которой прямо или косвенно составляет недвижимое имущество, осуществляется по месту нахождения такого имущества. Данная норма позволит производить налогообложение указанных доходов в государстве, где расположена компания, в случаях, когда недвижимое имущество составляет большую часть активов такой компании.

Соглашение дополняется нормой, согласно которой оказание услуг рассматривается в качестве постоянного представительства при их осуществлении в течение срока, превышающего 6 месяцев в двенадцатимесячном периоде. Согласно законодательству Республики Беларусь в данном случае срок составляет 90 дней.

Соглашение дополняется положением, которым определяется порядок налогообложения доходов профессоров, преподавателей и научных сотрудников от преподавательской или научной работы. Указанные доходы освобождаются от налогообложения в течение двух лет.

В Соглашении также расширяется перечень вопросов, по которым налоговые органы вправе предоставлять информацию в целях обеспечения полноты уплаты налогов и предотвращения налоговых нарушений.

В статье 2 Протокола в связи с изменением законодательства Республики Беларусь уточняются наименование компетентного органа и налогов, в отношении которых применяется Соглашение.

С докладом о проекте Закона «О ратификации Рамочного соглашения между Правительством Республики Беларусь и Глобальным фондом для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией» выступил первый заместитель Министра здравоохранения Республики Беларусь Пиневич Д.Л., с содокладом –– заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике Шилова С.Д.

Соглашение предполагает возможность заключения между Правительством Республики Беларусь и Глобальным фондом для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией одного или нескольких грантовых соглашений, в соответствии с которыми Глобальный фонд подтвердит свое намерение предоставить Республике Беларусь грантовые средства для реализации определенных программ на условиях, закрепленных в данных грантовых соглашениях.

В соответствии с каждым заключенным грантовым соглашением Правительство Республики Беларусь подтвердит свою готовность реализовать соответствующую программную деятельность, используя грантовые средства на условиях, определенных в конкретном грантовом соглашении.

Подписание Рамочного соглашения является необходимым условием Глобального фонда, которое должна выполнить страна, получившая право на финансирование. В марте 2014 года Глобальный фонд принял решение о выделении Республике Беларусь очередных грантов на общую сумму 24,3 млн. долларов США на борьбу с ВИЧ/СПИДом и туберкулезом на 2016 — 2018 годы.

Первый заместитель Председателя Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь Быков И.М. проинформировал депутатский корпус о проекте Закона «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Королевства Таиланд о военно-техническом сотрудничестве». Его информацию в своем выступлении дополнил член Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Валевач З.А.

Соглашение подписано в целях создания благоприятных условий для работы организаций оборонного сектора экономики Республики Беларусь на рынке вооружения Королевства Таиланд.

Соглашением предусмотрено военно-техническое сотрудничество организаций оборонного сектора экономики Республики Беларусь и Королевства Таиланд, которое включает проведение опытно-конструкторских работ, производство и поставку вооружения и военной техники, предоставление услуг, а также подготовку военных кадров и специалистов.

Реализация Соглашения позволит на постоянной основе осуществлять взаимовыгодные отношения с Таиландом в области военно-технического сотрудничества и будет способствовать осуществлению поставок в эту страну продукции военного назначения белорусского производства.

Депутатским корпусом также был принят к сведению Декрет Президента Республики Беларусь от 18 июля 2016 г. № 3 «О внесении изменений и дополнения в Декрет Президента Республики Беларусь» (докладчик –– Министр финансов Республики Беларусь Амарин В.В., содокладчик — председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Валюшицкий В.И.), целью которого является приведение терминологии Декрета Президента Республики Беларусь от 20 марта 1998 г. № 3 «О приватизации государственной собственности в Республике Беларусь» в соответствие с нормами Закона Республики Беларусь от 5 января 2015 года «О рынке ценных бумаг». В частности, уточнены понятия «выпуск эмиссионных ценных бумаг», «дополнительный выпуск эмиссионных ценных бумаг» и «эмиссия эмиссионных ценных бумаг».

Следующее заседание десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва состоится 5 октября 2016 года.

 

  • 03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
  •  03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
  •  03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
  •  03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
  •  03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
  •  03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
  •  03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
  •  03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
  •  03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
  •  03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
  •  03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
  •  03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
  •  03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
  •  03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
  •  03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
  •  03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
  •  03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
  •  03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
  •  03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
  •  03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
  •  03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
  •  03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
x
  • 03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
  •  03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
  •  03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
  •  03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
  •  03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
  •  03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
  •  03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
  •  03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
  •  03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
  •  03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
  •  03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
  •  03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
  •  03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
  •  03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
  •  03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
  •  03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
  •  03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
  •  03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
  •  03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
  •  03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
  •  03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
  •  03.10.16. Открытие десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
Все новости
Главные новости
Все новости Законодательная деятельность Международная деятельность Общественно-политическая деятельность