Рус Бел Eng
Главная / Деятельность / Законопроекты, поступившие на рассмотрение в Палату представителей
Восьмой созыв.
Календарь заседаний Палаты представителей

Проект Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Субъект права законодательной инициативы: Президент Республики Беларусь
Входящий номер: 2842
Описание законопроекта

18 декабря 2020 года Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь принят проект Процессуально-исполнительного Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — проект ПИКоАП), внесенный Президентом Республики Беларусь и принятый в первом чтении 30 июня 2020 года.

Разработанный во исполнение поручения Главы государства проект ПИКоАП представляет собой обновленный нормативный правовой акт, в котором обеспечено наиболее полное правовое регулирование вопросов, касающихся порядка ведения административного процесса, в том числе определен круг государственных органов и организаций, наделенных правом составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, закреплен порядок обжалования действий и решений судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, постановлений по делам об административных правонарушениях.

При этом по сравнению с действующим ПИКоАП в проекте обновленной его редакции переработана и унифицирована структура норм в целях упрощения их восприятия. Кроме того, в отдельной главе консолидированы нормы, определяющие ускоренный порядок административного процесса, применяющийся при:

наложении административного взыскания за административные правонарушения, совершенные в ходе судебного разбирательства;

наложении административного взыскания при признании физическим лицом своей вины;

фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами.

В проекте ПИКоАП обеспечено взаимное согласование положений проекта ПИКоАП и проекта Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — проект КоАП).

В частности, в проекте ПИКоАП скорректированы нормы в связи с:

исключением института вины юридического лица;

введением института профилактических мер воздействия;

исключением из системы административных взысканий предупреждения и исправительных работ, введением нового административного взыскания — общественные работы.

Проектом ПИКоАП предлагается сократить перечень государственных органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение дел и составление протоколов об административных правонарушениях, уточнить их компетенцию по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях с учетом положений Особенной части проекта КоАП.

Проектом ПИКоАП устанавливаются требования к содержанию жалобы на действия и решения судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, закрепляются последствия истечения сроков для подачи жалобы на постановление о прекращении дела об административном правонарушении, вынесенное по окончании подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению.

Кроме того, в проекте ПИКоАП:

уточнены полномочия прокурора в административном процессе;

установлен порядок обжалования постановлений, поручений и указаний прокурора по делу об административном правонарушении органом, ведущим административный процесс;

предусмотрен порядок применения технических средств в процессе доказывания;

введен запрет на задержание свыше трех часов лиц, в отношении которых запрещено применение административного ареста, для обеспечения исполнения указанного административного взыскания;

установлена возможность составления нового протокола об административном правонарушении до направления дела об административном правонарушении на рассмотрение в случае несоблюдения требований к содержанию протокола об административном правонарушении либо прилагаемых к нему материалов;

определен порядок исправления описок, опечаток и арифметических ошибок, допущенных при вынесении постановления по делу об административном правонарушении.

Информация о законопроекте
Текущая стадия: Принят во втором чтении

Постоянная комиссия, в которой находится на рассмотрении законопроект: комиссия по законодательству

Ответственный депутат: Любецкая Светлана Анатольевна


Ответственный работник Секретариата:
Лапицкая Ирина Анатольевна —  советник-консультант отдела по подготовке законопроектов и взаимодействию с Постоянной комиссией Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по законодательству

Колесень Ирина Владимировна — заведующий отделом по подготовке законопроектов и взаимодействию с Постоянной комиссией Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по законодательству



История рассмотрения
1. Внесение в Палату представителей
Дата поступления в Палату представителей: 19.06.2020

2. Первое чтение
Статус: Принят в первом чтении

3. Второе чтение
Статус: Принят во втором чтении
Все законопроекты
Восьмой созыв

220010, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Советская, 11

Отдел по организации работы с документами
Тел.: (017) 222 32 62
Факс: (017) 327 37 84
E-mail: kc1@house.gov.by

Отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц
Тел.: (017) 222 62 52
          (017) 222 63 58

Направить электронное обращение в адрес Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и ее Секретариата вы можете здесь

Пресс-служба
Тел./Факс: (017) 222 64 75
E-mail: inform@house.gov.by